?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

так в чем же дело?

Товарищи журналисты, сообщаю вам: хакеры, DDOS атака и перегрузка по запросам пользователей - это три разные причины. Ни Лакшина, ни Ростелеком не говорили о хакерах.

Правительство атаковали
Электронное правительство заработало со сбоями. Виноваты хакеры, атаковавшие его портал, отмечают в Минкомсвязи

Екатерина Кравченко
Ведомости
16.12.2009, ()
Открытие портала электронного правительства — www.gosuslugi.ru вчера чуть не сорвалось: сайт сначала заработал, но потом стал выдавать сообщение о внутренней ошибке сервера. Функционировать ресурс начал ближе к вечеру.

Это был временный сбой, говорит представитель «Ростелекома» (занимался разработкой и запуском портала) Андрей Любин, возникли технические неполадки при переходе от тестового режима к эксплуатации. Другая версия у представителя Минкомсвязи Елены Лашкиной. По ее словам, сайт подвергся атаке. «После того, как работа была восстановлена, выяснилось, что популярность портала превосходит все ожидания: зафиксировано более тысячи запросов в секунду, это 3 млн запросов в час», — говорит Лашкина.

Портал должен предоставлять информацию о более чем 400 государственных и муниципальных услугах, оказываемых, в частности ГИБДД, Федеральной миграционной службой, ФНС, Пенсионным фондом, Росреестром, загсом. Со следующего года пользователи смогут заполнить на портале необходимые бланки и распечатать их, а с 2012 г. — подать документы в электронном виде, обещают в Минкомсвязи. Кроме того, сайт публикует новости о госуслугах и их регулировании, а также предоставляет пользователям возможность задать вопросы. Большинство заданных в первый день вопросов касались налогов.

Будем надеяться, что сбоев больше не будет, говорит проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон: «Портал упростит жизнь простых граждан и повысит прозрачность ведомств».

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Dec. 16th, 2009 07:22 am (UTC)
заинтересованных пользователей назвали хакерами... ну-ну...
как будто делали не общероссийский портал, а сайт-визитку ООО, на которую никто не ходит.
Такой популярности следовало ожидать, и заранее подумать об архитектурных решениях, и технологиях. Впрочем, для статического контента и PHP вполне подойдет - все равно никакой бизнес-логики нет: поставьте только серверов побольше, и настройте балансировщик.
sergei_kuptsov
Dec. 16th, 2009 08:44 am (UTC)
Именно! 3 миллиона хакеров России решили узнать свою задолженность по налогам.
Журналистам следует именно сейчас быть очень корректными в выражениях.
(Anonymous)
Dec. 16th, 2009 11:03 am (UTC)
Очередная химера!
Отправил на сайт, который назвали Портал, следующий комментарий:
Очень стыдно за такую работу, сделанную на государственном уровне!
Не подобает Министерству, а так же разработчикам, изобретать новые процессы в жизненном цикле программных систем, запуская их в некоторой непонятной и безответственной - тестовой версии, при анонсированном, но недоступном для пользователя функционале, например, личный кабинет.
Обычно, информационные системы тестируются самими разработчиками, в том числе проходя и стрессовое тестирование.
В данном случае нужна была явная "БОЛЬШАЯ ПОКАЗУХА". А тогда и появление (по версии Елены Лашкиной) – хакеров, вполне оправдано. Главное найти какого-то крайнего, а не отвечать за некачественно сделанную работу! Это нормальная позиция любого РОССИЙСКОГО ЧИНОВНИКА!
Дерзайте господа, у ВАС впереди еще много лет плодотворной и безответственной работы!
И спросить с ВАС за работу некому! Не принято это в современной РОССИИ!
Может президент опять даст оценку, в виде - ХИМЕРА!
tri_botinka
Dec. 16th, 2009 07:23 am (UTC)
Просто потрясающей популярностью народа пользуется государственная услуга "502 Bad Gateway" - не знаете, кто ее оказывает ?
sergei_kuptsov
Dec. 16th, 2009 09:05 am (UTC)
помните анекдот про Доренко... Страшное цунами в юго-восточной азии. Казалось бы, при чем здесь Лужков?
Я все жду, когда Восход обвинят
tri_botinka
Dec. 16th, 2009 09:43 am (UTC)
Ой, а то вы не понимаете почему внизу флешки была надпись "Общероссийский государственный информационный центр".

Но думаю - пока еще рано делать анализ ситуации, и рассматривать ее исключительно как техническую проблему. IMHO - дико непрофессиональный проектный менеджмент. Я как бы иного и не ожидал - все и так привыкли считать правительственные порталы куском дерьма за нескромные деньги, так что gosuslugi оказался очень даже в тренде. Но я почему то верил в Деда Мороза...
sergei_kuptsov
Dec. 16th, 2009 10:00 am (UTC)
поздно, премьер подписал указ о переподчинении. А по поводу деда мороза - обычное дело - штурмовщина к празднику. Не сделаешь - башку снесут. Про ПМов я даже и не слышал, есть ли они в команде проекта. Так что не утруждайте себя объяснением различий между PMA и IPMA
sergei_kuptsov
Dec. 16th, 2009 11:22 am (UTC)
у меня так и не открывается
Может быть не все айпишники нормально прописаны, я не понимаю, почему у меня не открывается

Searching for www.gosuslugi.ru. A record at ns1.r01.ru. [195.24.65.7] ...took 44 ms

CNAME record found: gosuslugi.ru.
A record found: 188.128.65.53
A record found: 188.128.65.54
A record found: 188.128.65.55
A record found: 188.128.65.23
A record found: 188.128.65.24
A record found: 188.128.65.50
A record found: 188.128.65.51
A record found: 188.128.65.52

sergei_kuptsov
Dec. 16th, 2009 12:00 pm (UTC)
Re: у меня так и не открывается
лучше бы не открывался...... по результату поиска "материнский капитал" нашлись две Услуги
1. Государственная регистрация права собственности на объект жилого назначения, переданного в качестве вклада в уставный капитал юридического лица
2. Государственная регистрация права собственности на объект нежилого назначения, переданного в качестве вклада в уставный капитал юридического лица
tri_botinka
Dec. 16th, 2009 01:08 pm (UTC)
Re: у меня так и не открывается
А чего такого то ? Все по законам жанра -
на сайте gosuslugi.ru стоит nginx 0.5.31. От 15 августа 2007 года :-) DDOSящийся буквально мизинцем левой ноги..
(Anonymous)
Dec. 16th, 2009 07:13 pm (UTC)
Возможно, что кто-то еще верит, что государство повернется к гражданам лицом, электронным. Но опыт свидетельствует об обратном. Причем каждодневный и не по своей воле. Вот и сегодня, получил кучу эмоций общаясь со своей налоговой. "Специалисты" автоматизаторы обновили софт... Часть налогоплательщиков и записей по ним продублировалась... часть - это значит, что неизвестно сколько и почему.
К чему это я - нет в госструктурах специалистов по ИТ, которые готовы честно внедрять ИТ именно как сервис. Необходимый и зачастую все таки полезный. И с госуслугами и другими проектами - такая же беда. Либо витают в высоких материях, рассуждая о философии информационного общества, либо сами рисуют экранные формочки для порталов. ДБ.
sergei_kuptsov
Dec. 17th, 2009 09:13 am (UTC)
увы, в точку.
iilukhin
Dec. 22nd, 2009 01:01 pm (UTC)
Ха-ха три раза
Привет Сергей, привет твоим гостям))

Только что вернулись из поездки в Эстонию, - организовали визит вице-губернаторов Тюменской области и ЯНАО по изучению тамошнего опыта ID card и госуслуг. Все очень красиво )) В деталях гшотов рассказать в отдельном месте, чтобы не оффтопить здесь
А связь вот какая: у них есть портал госуслуг http://www.eesti.ee/rus/, и на нем написано
Общие условия
Государство (общественный, частный и третий сектор) предлагает свои общественные услуги посредством портала «eesti.ee» в соответствии с действующими правовыми актами Эстонской Республики.

Администратор портала (Центр Развития Государственных Информационных Систем) не несет ответственности за возможный ущерб или недополученный доход, возникший вследствие использования или не использования. В случае услуг, где портал служит лишь посреднической средой, за конкретную услугу несет ответственность оказывающее ее учреждение или предприятие (ответственный обработчик услуги)
http://www.eesti.ee/portaal/portaal.artikkel?kood=tingimused&lang=

Смотрим что у нас
© 2009 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
... Информация на портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации.
... Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на портале.

Интересное различие: у них оператор завляет что не несет ответственности за услугу, так как он только предоставляет к ней интерфейс. Это понятно

У нас - тоже только интерфейс, точнее - пока что только информация. Но связка копирайта Минкомсвязи и заявления что "оператор не отвечает за информацию" создает в моей голове вакуумный насос. А на что копирайт тогда? На красивую заставку?

sergei_kuptsov
Dec. 22nd, 2009 01:27 pm (UTC)
Re: Ха-ха три раза
Игорь, я уже вообще ничего ни писать ни комментировать не хочу. Один сплошной вакуумный насос. Про Эстонию - в курсе, был там, увы нам.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

в небо
sergei_kuptsov
sergei_kuptsov

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner